В учебно-воспитательном процессе осуществляется нормирование учебной нагрузки и объема домашнего задания. Применяются здоровьесберегающие технологии. Вовлеченность всего коллектива в работу по программе «Образование и здоровье» позволяет снимать усталость, восстанавливать умственные и физические возможности ребенка. Пропагандируя здоровый образ жизни, учителя служат примером ученикам. Состояние здоровья учителей можно признать удовлетворительным. Их образ жизни, отношение к своему здоровью свидетельствуют о высокой ответственности педагога перед подрастающим поколением. Все учителя выполняют утреннюю гимнастику вместе с детьми в начале 1-го урока, физкультминутки во время уроков, весело играют с детьми на переменах. Популярны товарищеские матчи по волейболу между учителями и старшеклассниками. Некоторые учителя занимаются фитнесом, восточными танцами, йогой, посещают боулинг.
Традиционно дважды в год (осенью и весной) весь коллектив выезжает на природу отдыхать. Неоднократно учителя принимали участие в массовых спортивных мероприятиях – кросс наций, Лыжня России, районные и городские соревнования учителей. Результатом сформированности культуры здоровья у педагогического состава является высокая работоспособность, творческая активность.
Принимая во внимание необходимость создания благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся, учителя используют различные методы и приемы для снятия эмоционального напряжения на уроках, при проведении экзаменов: спокойный, уравновешенный стиль общения, доверительные отношения, релаксацию, индивидуально-дифференцированный подход.
В течение года по параллелям проводится 4 общих родительских собрания и одна конференция, продолжительность которых составляет 30 – 40 минут. После общего собрания родители с классными руководителями расходятся по кабинетам на родительское собрание класса, продолжительность которых составляет от 30 до 45 минут.
Общие тематические родительские собрания имеют 4 приоритетных направления:
- психолого – педагогическое;
- валеологическое;
- культурологическое;
- роль семьи в процессе развития и адаптации человека в условиях современной жизни.
Основными докладчиками собраний являются: психолог школы, учителя биологии и физкультуры, медицинские работники школы, заместитель директора по воспитательной работы, а также научные работники ИРО РТ. Темы собраний спланированы в соответствии с проблемами, требованиями настоящего времени для того или иного возрастного состава учащихся. Построены на основе взаимосвязи и взаимозависимости.
Темы родительских собраний:
• Возрастные особенности младшего школьного возраста.
• Режим дня первоклассника. Закаливание.
• Культура поведения в школе. Устав школы.
• Сон и здоровье.
• Личный пример и авторитет родителей в воспитании детей.
• Здоровый образ жизни формируется в семье.
• Поощрение и наказание в воспитании детей.
• Культура умственного труда.
• Семейные традиции и их роль в воспитании ребенка.
• Эстетическое воспитание учащихся.
• Родительский дом. Радость материнства и отцовства.
• Как уберечь ребенка от преступного мира.
• Каким должно быть питание школьника. Режим питания.
• Пути формирования моральных качеств личности в настоящее время.
• Возрастные особенности подростка. Темперамент и деятельность.
• Досуг подростков. Роль семьи в организации свободного времени детей.
• Роль семьи и школы в профориентации подростков.
• Психосексуальная культура семейной жизни.
• Правовая защита детей.
• Организация помощи выпускникам в выборе профессии.
• Психические расстройства молодежи спровоцированные культовыми факторами.
• Большой разговор о семейных традициях, о роли личности родителей в формировании будущего гражданина общества.