В текущем году учитель Юсупова Р.М. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года 2009» в номинации «Учитель начальных классов».
В этом учебном году в нашей гимназии прошел районный семинар – практикум по теме «Организационно – методические основы по созданию школы, содействующей здоровью», где активное участие приняли учителя начальных классов: Беззаметнова Э.Ф., Ватагина С.А.
Основным этапом педагогической деятельности учителя является аттестация. В текущем учебном году аттестовались 8 учителей: Гафурова Л.Н., Волдагина Н.Г., Ватагина С.А., Беззаметнова Э.Ф., Питерякова Л.К., Запасова Н.М., Брунко Е.И., Лукьянова Е.В.
Гафурова Л.Н. – подтвердила первую категорию, дала открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые получили высокую оценку.
Волдагина Н.Г. – подтвердила первую категорию, дала открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Ватагина С.А. - подтвердила первую категорию, дала открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Беззаметнова Э.Ф. – получила высшую категорию, дала серию открытых уроков и внеклассных мероприятий, обобщила свой опыт работы.
Питерякова Л.К. получили вторую категорию, дали окрытые уроки и внеклассные
Запасава Н.М. мероприятия, которые получили высокую оцкенку.
Брунко Е.И.
Лукьянова Е.В.
Учителя начальных классов в течении года принимали активное участие в педагогических советах гимназии, используя при своих выступлениях мультимидийные средства (Ватагина С.А., Ясавеева Д.М., Питерякова Л.К., Запасава Н.М., Брунко Е.И., Юсупова Р.М., Сафиоллина Ч.Ш.)
Юсупова Р.М. и Ваизова Л.В.(шк. библиотекарь) принимали участие в районном конкурсе « Использование навых информациооных технологий в образовательной деятельности 2009 г.» где заняли 2 место.
Юсупова Р.М. опубликовала урок « Опара и защита тела» по окружающему миру в сборнике «Надежда России – талантливые дети» 2008г.(Министерство образования и науки РТ)
Учителя начальных классов Беззаметнова Э.Ф., Брунко Е.И., Гафурова Л.Н., Запасова Н.М., Лукьянова Е.В., Тимонина И.В. опубликовали свои авторские разработки уроков в газете «Открытый урок» (с июня по декабрь 2008г.)
Учителя начальной школы принимали активное участие в открытой II городской научно методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и преспективы»( 10 апреля 2009г.)
Выступили: Юсупова Р.М. «Формирование экологических понятий на уроках русского языка».
Гараева А.М. «Эффективные пути обучения»
Тимонина И.В. «Формирование этнокультурного компонента на уроках русского языка в начальной школе»
Сафиоллина Ч.Ш. «Поиск эффективных путей обучения в начальной школе»
Беззаметнова Э.Ф. «Формирование исследовательской культуры педагога и ученика»
Халикова Е.Н. принимала участие за круглым столом в районных семинарах – практикумах ( гим 20 от 11.02 2009г.), в городских семенарах( ср. шк. 131 от 15.04 2009г.).
Учителя начальных классов посещали и принимали активное участие районных и городских семинарах Тимонини И.В., Халикова Е.Н., Гафурова Л.Н., были членами жюри районных конкурсов «Я – исследователь» (Ясавеева Д.М).
Ясавеева Д.М.:
1. Участник городского конкурса – 2009г «Мастерская учителя» (разработка урока) по занковской программе.
2. Участник Всероссийского конкурса уроков «Шаг в основную школу» (протокол урока) 2008г.
В рамках месяца начальных классов ежегодно проводятся «Дни открытых дверей для родителей», где учителя показывают открытые уроки и внеклассные мероприятия, что способствует тесной связи школы и семьи, пропаганда здорового образа жизни.
Все учителя дали открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые проводились на достаточном методическом уровне и получили высокую оценку.
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентирован на развитие творческих возможностей ребенка и формирование стремлений учащихся к самообразованию. Учителя начальных классов понимают важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения для их подготовки к самообразованию, формированию умений планирования, самоконтроля, умения анализировать, делать обобщения.
Широкое распространение в начальной школе получили личностно ориентированные педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, методы драматизации, дидактические и ролевые игры. Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Все большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитетный стиль общения между учителем и учеником. Успешно реализуют современные требования к уроку следующие учителя: Юсупова Р.М., Ясавеева Д.М., Беззаметнова Э.Ф., Сафиоллина Ч.Ш., Запасава Н.М.
Продолжается работа по наставничеству. С целью оказания методической помощи за молодым специалистом закреплен опытный учитель. Молодой специалист – Гараева А.М., наставник – Беззаметнова Э.Ф.
Отрадно отметить рост работы молодого специалиста Гараевой А.М.. Значительно повысилось мастерство учителя. Использует игры, элементы занимательности и неожиданности, загадочности, которые снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными, способствуют формированию у учащихся прочных знаний и умений.
Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно учитель – родитель - дети. Это помогает сплачивать детские коллективы.
Много интересного и полезного дети узнали и научились, посещая ГПД. Учителя стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.
Из года в год мы сотрудничаем с педагогами дошкольного образования 399.
На базе нашей гимназии работал центр по подготовке детей к школе. В этом году возглавили эту работу учителя: Ясавеева Д.М., Беззаметнова Э.Ф., Лукьянова Е.В., Сафиоллина Ч.Ш., Питерякова Л.К.
Учителя начальных классов в течение года прошли обучение на различных курсах (Гафурова Л.Н., Ватагина С.А., Брунко Е.И., Запасова Н.М, Питерякова Л.К.)
В новом учебном году предполагается продолжить начатую работу и обратить особое внимание на решение следующих задач:
1.Способствовать освоению здоровьесберегающих технологий.
2.Совершенствовать работу с одаренными детьми.
3.Совершенствовать нравственно – эстетическое воспитании школьников на традициях русской культуры и культуры народов России.
4.Вести целенаправленную работу по проведению предметных уроков с компьютерной поддержкой в начальных классах.
5.Принимать участие в семинарах и конференциях районе, города и республики.
Результативность работы учителей начальных классов
- Подробности