Администрация выполняет следующие должностные обязанности: 1. Волобуева С.В. – директор МОУ «Гимназия № 125» 1.1. Работа с педагогическими кадрами: • осуществляет руководство педагогическим коллективом гимназии; • устанавливает подбор и расстановку кадров; • устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и Уставом гимназии правила внутреннего распорядка и круг обязанностей работников гимназии; • организует подготовку и проведение педсоветов; • в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебный и обслуживающий персонал, поощряет и налагает на них взыскания; • предоставляет учителей и других работников гимназии, особо отличившихся в работе, к премиям, поощрениям и наградам; • строит организационную структуру управления; • координирует работу административно-управленческого персонала; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
1.2. Работа с учащимися: • осуществляет прием учащихся в гимназию; • контролирует выполнение единых педагогических требований к учащимся.
1.3. Работа с родителями и общественностью: • направляет работу родительского комитета гимназии; • организует попечительский совет.
1.4. Работа с документацией: • осуществляет планирование; • контролирует разработку нормативно-организационную документацию (договоры, правила, положения); • контролирует ведение школьной документации; • несет ответственность за ведение школьной документации; • контролирует заполнение дел учителей, а также правильность, своевременность внесения записей в трудовые книжки работников; • контролирует выполнение предписания СЭС, пожарного надзора, водоканала по гимназии.
1.5. Укрепление материальной базы гимназии: • утверждает дефектную ведомость по гимназии; • организует ремонтные работы.
2. Заместители директора гимназии по учебно-воспитательной работе работают в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели утвержденному директором гимназии.
2.1. Комарова Л.А., заместитель по УВР 1. Работа с педагогическими кадрами: • разрабатывает программу развития гимназии, программу освоения инноваций; • анализирует деятельность гимназии по УВР, выявляет наиболее значимые вопросы, проблемы, предлагает наиболее эффективные пути их решения; • знакомит учителей с нормативными документами; • организует опытно-экспериментальную работу; • руководит методическим советом, метод. кабинетом; • контролирует качество преподавания русского языка и литературы; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
2. Работа с учащимися: • ведет учет детей (движение) • контролирует работу параллели 5-х классов; • организует проведение предметных олимпиад.
3. Работа с документами: • ведет алфавитную книгу; • книгу приказов на детей; • личные дела.
2.2. Харитонова Г.Г., заместитель по УР 1. Работа с педагогическими кадрами: • разрабатывает программу развития гимназии, программу освоения инноваций; • анализирует деятельность гимназии по УР, выявляет наиболее значимые вопросы, проблемы, предлагает наиболее эффективные пут решения; • знакомит учителей с нормативными документами; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда. • контролирует качество преподавания следующих предметов: математики, биологии, химии, географии, информатики, физики.
2. Работа с учащимися: • организует работу по подготовке и проведению ЕГЭ; • контролирует работу параллели 6, 11 классов; • организует проведение предметных олимпиад.
3. Работа с документами: • составляет расписание уроков 5-11 классов; • ведет журнал замены уроков; • составляет расписание элективных курсов, консультаций, экзаменов в 5-11 классах; • составляет отчет по успеваемости; • составляет табель на зарплату; • ведет табель рабочего времени учителей.
4. Связь с вузами: • готовит документы для договоров о преподавании спецкурсов.
2.2. Патранина Т.И., заместитель по УВР 1. Работа с педагогическими кадрами: • разрабатывает программу развития гимназии, программу освоения инноваций; • анализирует деятельность гимназии по УВР, выявляет наиболее значимые вопросы, проблемы, предлагает наиболее эффективные пут решения; • знакомит учителей с нормативными документами; • контролирует качество преподавания следующих предметов: истории, обществознания, английского языка, ИЗО, технологии, музыки, ОБЖ, физкультуры, работу библиотеки; • организует школу молодого учителя; • отвечает за проведение аттестации учителей; • следит за курсовой переподготовкой всех учителей; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
2. Работа с учащимися: • курирует предпрофильную и профильную подготовку учащихся; • контролирует работу параллелей 8-9-х классов; • курирует работу по здоровью; • организует проведение предметных олимпиад.
3. Работа с документами: • готовит документы на аттестацию учителей; • составляет кадровый отчет. 2.4. Мухаметзянова Г.Т., зам. по национальному образованию и воспитанию. 1. Работа с педагогическими кадрами: • разрабатывает программу развития гимназии, программу освоения инноваций; • анализирует деятельность гимназии по УВР, выявляет наиболее значимые вопросы, проблемы, предлагает наиболее эффективные пут решения; • знакомит учителей с нормативными документами; • контролирует качество преподавания татарского языка и литературы; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
2. Работа с учащимися: • курирует работу с одаренными детьми; • организует проведение предметных олимпиад; • курирует работу параллели 7,10 классов.
3. Работа с документами: • составляет отчеты по татарскому языку и литературе; • организует и контролирует обучение учащихся на дому.
2.5. Харчина Г.Р., зам. директора по воспитательной работе. 1. Работа с педагогическими кадрами: • разрабатывает программу развития гимназии, программу освоения инноваций; • анализирует деятельность гимназии по ВР, выявляет наиболее значимые вопросы, проблемы, предлагает наиболее эффективные пути решения; • организует работу методического объединения классных руководителей по вопросам воспитания, педагогики, психологии; • знакомит классных руководителей с нормативными документами; • направляет, координирует деятельность социально-педагогической службы; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
2. Работа с учащимися: • организует работу ученического самоуправления; • контролирует посещение учащимися объединений дополнительного образования; • организует работу лагерей (зимнего и летнего); • организует летнюю практику учащихся; • контролирует работу с педагогически запущенными детьми.
3. Работа с родителями: • отвечает за организацию проведение родительских собраний; • организует лекторий для родителей; • осуществляет связь с местными организациями и комиссиями содействия семьи и гимназии.
2.6. Гафурова Л.Н., и.о. зам. директора по начальной школе. • разрабатывает программу развития гимназии, программу освоения инноваций; • анализирует деятельность гимназии по ВР, выявляет наиболее значимые вопросы, проблемы, предлагает наиболее эффективные пут решения; • знакомит учителей начальной школы с нормативными документами; • руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта по начальной школе; принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников гимназии; • осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся; • контролирует воспитательную работу в ГПД; • отвечает за работу в микрорайоне гимназии; • организует работу по предшкольной подготовке учащихся; • участвует в комплектовании 1-х классов гимназии, принимает меры по сохранению контингента обучающихся; • повышает свою квалификацию; • организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
Учитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину; 3.2. Реализует принимаемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; используется при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения; 3.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; 3.4. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; 3.5. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся; 3.7. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда учебных занятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистраций инструктажа; 3.8. Организует изучение обучающимися правил по охране труда; 3.9. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда; 3.10. Ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно предоставляет администрации школы отчетные данные; 3.11. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся; 3.12. Допускается в установленном порядке на занятиях представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога; 3.13. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; 3.14. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы; 3.15. Соблюдает законные права и свободы обучающихся; 3.16. Готовиться к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе; 3.17. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаний, проводимых администрацией школы; 3.18. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств; 3.19. Поддерживает постоянную связь с родителями обучающихся; 3.20. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.21. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению учителя; 3.22. В случаях выполнения обязанностей заведующего за кабинетом: • руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; • контролирует целевое использование кабинета; • организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности ( кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; • разрабатывает и периодически пересматривает ( не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; • проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца; • не допускается проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
Лаборант выполняет следующие обязанности: 3.1. Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. 3.2. Подготавливает оборудование ( приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению уроков, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации. 3.3. Осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ. 3.4. Обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т.п. 3.5. Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями. 3.6. Ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме. 3.7. Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы. 3.8. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации. 3.9. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. 3.10. Заботиться о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета ( кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллекторами, фильмотеками и иными подобными организациями.