Виртуальная школа здоровья

Мы за здоровый образ жизни!

Психолого – педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства

Спортивные результаты учащихся гимназии

Физкультура и спорт являются приоритетным направлением в работе гимназии, поэтому большое внимание уделяется пополнению материально-технической базы. В гимназии имеются два спортзала, зал хореографии. В декабре 2008 года на территории гимназии сооружен спортивный комплекс по программе «Газпром – детям», включающий в себя стадион, баскетбольную, волейбольную площадки, беговые дорожки со специальным покрытием. 
Учащиеся обеспечены необходимым спортинвентарем.
1. Бревно гимнастическое – 1 шт.
2. Канат – 1 шт.
3. Кольцо гимнастическое – 2 шт.
4. Мат гимнастический – 5 шт.
5. Мостик гимнастический – 2 шт.
6. Скамья тренажерная – 2 шт.
7. Теннисный стол – 2 шт.
8. Хоккейная коробка – 1 шт.
9. Конь спортивный – 1 шт.
10. Брусья – 1 шт.
11. Комплект лыж – 10 шт.
12. Комплект лыж + ботинки – 40 пар
13. Мячи баскетбольные – 12 шт.
14. Мячи волейбольные – 12 шт.
15. Мячи футбольные – 8 шт.
16. Палатка – 9 шт.
17. Палки лыжные – 10 пар
18. Перекладина – 1 шт.
19. Обручи – 15 шт.
20. Планка для прыжков в высоту – 1 шт.
21. Флажки разметочные на опоре – 20 шт.
22. Рулетка – 1 шт.
23. Номера нагрудные – 11 шт.
24. Секундомер – 3 шт.
25. сетка футбольная – 1 шт.
26. Скакалка гимнастическая – 10 шт.
27. Сетка волейбольная – 1 шт.
28. Мостик – 1 шт.
29. Стенка гимнастическая – 6 секций

Физическое воспитание осуществляется в следующих формах: утренняя гимнастика, динамические паузы, физкультминутки, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры (2 часа в неделю), соревнования, спортивные праздники, дополнительные занятия спортивной секции, занятия в спецмедгруппах.

Уроки физической культуры ведут:
Корейво Г.И., учитель I квалификационной категории,
Салимова Е.В., учитель I квалификационной категории,
Харчина Г.Р., заместитель директора по ВР.

Учителя физкультуры обеспечивают высокий уровень организации подвижной деятельности учащихся. Уроки проходят с соблюдением санитарных норм, физическая нагрузка дозируется. Учителя умело варьируют различные виды упражнений с целью максимального развития всех групп мышц. При организации выполнения упражнений широко используется метод взаимообучения. Отрабатывая навыки игры в баскетбол, волейбол, футбол, учителя особое внимание обращают на формирование коллективизма, командного духа.
Инновационное направление в педагогической деятельности учителей физкультуры – использование информационных технологий. Ими подготовлены проекты – презентации, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Потребность детей в движении удовлетворяется и вне уроков физкультуры. Учителями разработаны комплексы физкультминуток, веселых переменок, сценарии спортивных мероприятий.
Спортивно-массовая работа обеспечивает широкое вовлечение школьников в занятиях физической культурой и принятие ими ценности здорового образа жизни.
С этой целью проводятся следующие традиционные спортивно-массовые мероприятия:

• Веселые старты.
• День бегуна.
• Первенство гимназии по футболу, волейболу, баскетболу.
• День здоровья.
• Мама, папа, я – спортивная семья.
• Соревнования по шахматам «Белая ладья».
• Спартакиада по легкой атлетике.
• Первенство по волейболу, баскетболу, футболу на кубок депутата К.Ф.Абдуллина.
• Соревнования по шахматам.
• Русская народная игра «Лапта».
• Смотр строя и песни.
• А ну-ка, парни.
• А ну-ка, девушки.

В гимназии есть ученики, отнесенные по состоянию здоровья к спец. мед. группе. В гимназии организовано 2 такие группы с общим количеством 32 человека. Занятия ведет Харчина Г.Р., учитель со стажем работы 14 лет в школе интернате для слабовидящих детей. Используя свой опыт работы с больными детьми, учитель организует оздоровительные занятия с учетом физиологических особенностей каждого, дозируя и регулируя нагрузку. Часть учащихся, по мере того как улучшается их общее состояние, переводятся в подготовительные группы и посещают общие уроки физкультуры с ограничением физических нагрузок. 

В гимназии работают следующие кружки и секции:
• Техническое моделирование и конструирование
• Кружок дизайна «Цветочная палитра»
• Экологический кружок «Зеленый мир»
• Секция баскетбол
• Секция легкая атлетика
• Секция волейбол
• Кружок шахматы
• Хореографический коллектив «Радость»
• Секций Айкидо
• Секция Тейквандо
• Кружок юного психолога «Познай себя»

 

Гимназия интегрируется в области физвоспитания с учреждениями дополнительного образования – спортивными школами, спортивными секциями, создавая благоприятные условия для спортивно одаренных учащихся. так учащиеся Солдатова К., Сабитова А. входят в сборную Татарстана по художественной гимнастике, Муравьева Т., Рахматуллин М. – по вольной борьбе, Туманова В. – по синхронному фигурному катанию. Они неоднократно принимали участие в различных соревнованиях в т.ч. и международных и добивались высоких результатов.

Учителя физической культуры совместно с классными руководителями и родителями дважды в год (в сентябре и в мае) осуществляют мониторинг физической подготовленности учащихся по следующим показателям:
- рост
- масса тела
- окружность грудной клетки на вдохе, выдохе, в покое
- сила кисти (правая, левая)
- ЖЭЛ (жизненная емкость легких)
- артериальное давление
- частота сердечных сокращений (уд./мин.)
- гибкость
- физподготовленность (прыжок в длину с места, прыжки через скакалку (раз в мин.), отжимание от пола, подтягивание, бег 30 м., 1000 м.